Код будущего
Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Результаты диагностики адаптации в 5-х классахРезультаты диагностики адаптации в 5-х классах Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 5 классов при переходе на основную ступень обучения МБОУ ООШ №2 г. Нерчинск 2019 -2020 учебный год Цель исследования:Изучить адаптационный период при переходе детей из начальной школы в среднее звено. Выявление группы риска и проведение с детьми соответствующей коррекционной работы Дата проведения исследования: сентябрь - октябрь 2019 года. Объект контроля: учащиеся 5-х классов Применяемые методики: Тест школьной тревожности Филлипса; Социометрия. Изучение межличностных отношений. Дж. Морено; Методика С.А. Казанцевой «Отношение к учебным предметам»; Анкета определения уровня школьной мотивацииН.Г.Лускановой; Проективная методика «Несуществующее животное»; По результатам анкеты определения уровня школьной мотивации, были получены следующие результаты 5-а (19); 5-б (18):
По результатам исследования школьной тревожности были получены следующие результаты 5-а; 5-б:
По результатам изучения межличностных отношений. Дж. Морено выявлено что 5-а (19); 5-б (18): В классах есть малое колличество отвергнутых и непринятых детей. Учащиеся 5-х классов разбиты на подгруппы, целостности к колективах нет.
Таким образом, результаты проведенного исследования показали, что в среднем адаптацию большинства пятиклассников можно считать успешной. Основные показатели данного процесса – в норме. Уровень учебной мотивации большинства учащихся 5-а и 5-б – допустимый, самооценка также соответствует продуктивным показателям. Отношение к школе – в целом положительное или диффузное (неопределенное, зависит от ситуации). Параметры школьной тревожности большинства учащихся являются допустимыми. Остаются актуальными, не только для некоторых пятиклассников, но и для ребят других возрастных групп, проблемы тревоги в ситуации проверки знаний и отношений с педагогами. Данные вопросы требуют дальнейшей проработки и являются перспективными направлениями для дальнейшего периода деятельности. Выводы и рекомендации Результаты проведенного психодиагностического обследования, наблюдений, бесед показали, что большинство учащихся 5-а и 5-б классов адаптировались к обучению в среднем звене школы. Особое внимание педагогам следует обратить на учащихся, имеющих по результатам исследования низкую мотивацию учения, отрицательное отношение к школе, а также учащихся, получивших высокие баллы по отдельным показателям школьной тревожности. В качестве рекомендаций по преодолению выявленных проблем можно предложить следующее: - доброжелательное и уважительное отношение к ребятам; - помощь в разрешении актуальных психологических проблем, сложностей в учебе; - проведение бесед и консультаций с учащимися на темы особенностей школьной жизни, взаимоотношений со сверстниками и педагогами; - построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников; - развивающая психологическая и педагогическая работа (развитие когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в среднем звене школы, развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами и т.д.) - коррекционно – развивающая работа (игры, тренинги, упражнения), направленная на формирование устойчивой учебной мотивации, самооценки, позитивной «Я - концепции», снижение уровня школьной тревожности, развитие эмоционально – волевого самоконтроля. Педагог-психолог: Павлова М.Б. |
Госуслуги
Первый класс
Горячее питание
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||