Код будущего
Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Структура образовательного учреждения и система управленияСтруктура образовательного учреждения и система управления. 3.1 Система управления учебно-воспитательной работой, объектами жизнедеятельности в МБОУ ООШ №2 г. Нерчинска строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и локальными актами. Механизмы контроля и управления определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями сотрудников школы.
В единой структуре управления общее руководство осуществляет директор Исламгулова Ю.А. 3 заместителя возглавляют: учебную – Гладышева Ю.С., воспитательную - Сусакова М.О., по безопасности – Крапивина Е.О. Начальную школу возглавляет Барковская Е.В.
Структуры подразделений образовательного учреждения: *Совет школы является высшим органом самоуправления, представляющим интересы всех участников образовательного процесса. * Ученический Совет – орган самоуправления.Для руководства педагогической деятельностью в школе создан Педагогический Совет, который: *обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; *принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году; *организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; Методический совет школы является консультативным органом по вопросам организации методической работы ОУ. Необходимость совершенствования системы управления школы диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Для реализации поставленных целей управляющая система школы должна обеспечить: - целеполагание, прогнозировать результаты своей работы; - оптимальную расстановку кадров; - формирование у педагогов мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах; - качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером. Механизмы контроля и управления, связь между структурными подразделениями в нашей школе определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями школы. В единой структуре управления директор, его заместители, руководители ШМО имеют конкретные функциональные обязанности, выстроенные по единой схеме: - анализирует; - планирует; - организует, обеспечивает, осуществляет и несет ответственность; - контролирует; - делает выводы и вносит предложения. Это дает возможность строить внутришкольное управление по конечным результатам, оценивая при этом: - качество знаний, умений, навыков, динамику учебной успешности; - уровень общеучебных навыков и умений; - уровень воспитанности и эмоционального развития; - состояние здоровья и здорового образа жизни. В управлении образовательным процессом и совершенствовании профессионального уровня педагогических работников особое место занимают ШМО. Невозможно добиться успеха в учебно-воспитательном процессе, не зная отношения ученика к школе, мотивов к учебе, его активность и познавательный интерес. С целью изучения данных вопросов в школе часто проводятся различные анкетирования учащихся для последующей работы классных руководителей, родителей и педагогов. Управление невозможно без сбора, обработки и хранения информации. Школа имеет свой собственный школьный сайт, электронную почту, что увеличивает степень прозрачности и открытости представленных данных. Информационные технологии используются педагогическим коллективом и администрацией в контрольно-аналитической деятельности, прогнозировании, аттестации педагогических кадров. Администрация школы активно использует технологию управления по результатам, которая позволяет выйти на качественно новый подход к процедуре анализа результативности педагогической деятельности. Значительное внимание уделяем развитию форм общественно-государственного управления школой, ученического самоуправления. Распределение обязанностей в педагогическом коллективе.
3.3. Система управления школы представлена следующими структурами: Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Осуществляет управление функционированием школы и контролирует выполнение работ всех уровней структур . На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционирует педагогический совет школы. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень ответственных за УВП. Ответственный по учебной работе: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, осуществляет контроль за качество преподавания и качеством знаний обучающихся, составляет расписание; отвечает за подготовку и проведение ОГЭ, организует методическую работу. Ответственный по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями. Ответственный за безопасность координирует деятельность всех заинтересованных служб по организации комплексной безопасности учебного заведения от угроз социального, технического и природного характера. Четвертый уровень организационной структуры – обучающиеся. По содержанию – это уровень оперативного управления, но из-за специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем самоуправления. В школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывает помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. Родительский комитет школы обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме; контролирует питание школьной столовой и занимается другими вопросами жизни школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом школы.
Основные формы координации деятельности управления образовательного учреждения:
2. Совещания при директоре - 1 раз в месяц; 3.Заседание методических объединений по предмету - 1 раз в четверть. ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ МБОУ ООШ № 2 г. Нерчинска |
Госуслуги
Первый класс
Горячее питание
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|