Суббота, 27.04.2024, 20:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ ООШ №"2 г. Нерчинска

Код будущего
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дистанционная форма обучения продолжение

 

4.4. Причинами отказа в дистанционном обучении являются:

  • предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
  • отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида и (или) педагогического работника.

4.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательной организации и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательной организации или непосредственно по месту проживания педагогического работника.

4.6. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательных отношений на договорной основе во временное безвозмездное пользование:

  • в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического работника соответствующий договор заключается с образовательной организацией;
  • в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка  с ОВЗ и ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями).

4.7. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс).

4.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.

4.9. Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов предполагает выбор индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных организаций, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).

4.10. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным  стандартам.

4.11. Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательной организации, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательной организации (индивидуально или в малых группах).

4.12. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме.

4.13. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательной организацией традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий.

4.14. Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

5. Основные требования к организации дистанционного обучения

5.1. Основные требования к организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются существующими Положением об образовательной организации образования Российской Федерации, Положением о лицензировании учреждений в Российской Федерации, Положением о государственной аккредитации организаций образования Российской Федерации. При этом должны выполняться следующие дополнительные требования:

5.1.1 Телекоммуникационное обеспечение. Пропускная способность телекоммуникационного канала организаций, осуществляющих учебную деятельность с использованием дистанционного обучения,   должна быть достаточна для организации учебной деятельности по всем видам учебной деятельности и технологиям педагогического общения, предусмотренным учебным планом и календарным графиком учебного процесса.

5.1.2. Информационное обеспечение дистанционного обучения. Информационное обеспечение образовательной деятельности организаций,   осуществляющих учебную деятельность с использованием дистанционного обучения,   должно представлять собой информационные ресурсы и иметь средства оперативного доступа к ним. Информационные ресурсы должны в полной мере обеспечивать проведение учебной деятельности и качество знаний обучающихся. Средства оперативного доступа к информационным ресурсам должны быть основаны на компьютерных сетях и технологиях.

5.1.3. Материальная база. Осуществление учебной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность с использованием дистанционного обучения, должно соответствовать требованиям в части санитарных и гигиенических норм охраны здоровья обучающихся и работников организаций образования, оборудования учебных помещений, лабораторного и компьютерного оборудования, средств телекоммуникаций. Кроме требований по обеспеченности учебными площадями, литературой должны быть выполнены требования по специализированному техническому оснащению – наличие компьютерной, аудио, видео и множительной техники. Используемое коммерческое программное обеспечение должно быть лицензионным.

5.1.4.    Кадровое обеспечение дистанционного образования. Педагогический состав должен периодически проходить переподготовку или повышение квалификации в области новых информационных и образовательных технологий. 

5.2 Учебная деятельность с использованием ДОТ в образовательной организации обеспечивается следующими техническими средствами:

  • компьютерным классом, оснащенным персональными компьютерами,  web-камерами, микрофонами, проекционной аппаратурой;
  • программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательной деятельности;
  • локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.

5.3. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни, карантина или при обучении на дому.

Обучающиеся дома должны иметь:

  • персональный компьютер или мобильный телефон с возможностью воспроизведения звука и видео;
  • стабильный канал подключения к Интернет;
  • программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами.

 

6. Права и обязанности школы  в рамках предоставления обучения в форме дистанционного образования

6.1. Школа имеет право:

  • применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» ст.16 п.2);
  • использовать дистанционное обучение при наличии специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;
  • использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
  • принимать решение об использовании дистанционного    обучения педагогическим советом для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;
  • вести учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным законом от 25 марта 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» в редакции от 31 декабря 2017 года.

6.2. Школа обязана:

  • создать условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды;
  •  выявлять потребности обучающихся  в дистанционном обучении;
  • ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса по системе дистанционного обучения;
  • вести учет результатов образовательного процесса.

6.3. Обучающиеся в период дистанционного обучения имеют право:

  • не посещать Школу;
  • получать консультации от учителей посредством информационных и телекоммуникационных технологий.

6.4. Обучающиеся в период дистанционного обучения обязаны:

  • выполнять все задания с целью прохождения материала;
  • предоставляют все выполненные задания в соответствии с требованиями  педагогов.

6.5. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

  • ознакомиться с Положением об организации работы Школы в период дистанционного обучения;
  • получать от классного руководителя необходимую информацию через сетевой город или через личное сообщение по телефону или e-mail;
  • получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности их ребенка в период дистанционного обучения.

6.6. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

  • осуществлять контроль выполнения их ребенком режима дистанционного обучения, сроков отправки выполненных работ, соблюдения графика работы с педагогом;
  • осуществлять контроль выполнения их ребенком домашних заданий.

 

7. Порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся с настоящим Положением

7.1. Администрация организации, осуществляющей образовательную деятельность, на педагогическом совете проводит ознакомление педагогических работников с Положением, утвержденным Педагогическим Советом школы.

7.2. Классные руководители на классных часах:

- проводят разъяснительную работу по настоящему Положению и приказу с обучающимися;

-  факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в отдельных протоколах.

7.3. Классные руководители на родительских собраниях:

- проводят разъяснительную работу по данному Положению;

- факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в протоколе родительского собрания;

-  осуществляют проверку записи адреса сайта школы.

7.4. Информация о режиме работы образовательной организации в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни, пропущенные по болезни или в период карантина размещается на информационном стенде и официальном сайте образовательной организации.

 

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении является локальным нормативным  актом, принимается на Педагогическом Совете Школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора образовательной организации.

8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Положение о дистанционном обучении образовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.

8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

 

Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Первый класс
Горячее питание
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz