Код будущего
Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
эссеАвтор: Бутина Татьяна Андреевна, МБОУ ООШ №2 г. Нерчинск Эссе на тему: Педагогическая деятельность – осознанный выбор» «Что такое педагогическая деятельность?» - самый древний вопрос, который сложился в современном обществе. На первый взгляд все очень просто – учить детей, но на самом деле вариантов и значений много. Заглянув в различные словари русского языка, я столкнулась со следующими толкованиями, такими как «это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта», «общественное признание», «хорошие результаты в работе, учебе». Как точно данные определения отражают почти все функции современного учителя. А что же такое педагогическая деятельность для меня? Впервые с профессией учителя я встретилась еще в школе. Помню, когда меня привели родители в первый класс, и там нас встретила наша первая учительница – Ольга Петровна. Она казалась нам, еще маленьким ребятам, хорошим примером для подражания. Но перейдя на следующую ступень образования, я познакомилась с новым учебным предметом – история и буквально влюбилась в него. Профессия – учитель стала меня все больше интересовать. Моя учительница, Золтуева Лариса Михайловна, очень интересно и занимательно преподавала нам предмет, что и мне захотелось быть похожей на нее. Неоднократно в МБОУ СОШ №9 г. Нерчинск проводились дни самоуправления, и я для себя решила попробовать примерить роль учителя, понять что это и смогу ли я. Мы с Ларисой Михайловной разработали урок, и я пошла в 5 класс (сама я была ученица 10 класса). И к моему удивлению – у меня все получилось. К концу одиннадцатого класса вопрос «Кем быть?» для меня был решен, я знала, что моя дальнейшая деятельность будет связана с детьми, я стану учителем. Сдав удачно экзамены (история и обществознание), мы подали документы в университет, и я поступила в Забайкальский Государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского на специальность «Социально-экономическое образование: профиль – история». Учась в университете, я набиралась бесценного опыта. После третьего курса приобрела и учительский опыт – прохождение педагогической практики. После окончания практики получила хорошие отзывы со стороны директора МБОУ СОШ №9 Кудрявцевой Т.И., и твердо решила работать в школе. Большую уверенность в себе я обрела после вручения диплома. Моя дипломная работа была посвящена событиям в Афганистане. Задания, которые я и мой научный руководитель, Ланцова Юлия Николаевна, разрабатывали, я применила уже на преддипломной практики. Получив диплом, я очень хотела работать в родном городе, ведь как говорят «дома и стены помогают». В скором времени (август 2012 г.) меня пригласили работать в МБОУ ООШ №2 г. Нерчинск. Коллектив меня принял хорошо, мне дали замечательного наставника, и я начала свою педагогическую деятельность. Первой задачей, с которой я столкнулась в школе – классное руководство. Проштудировала литературу, выбрала свой путь классного руководителя. Это было волнительно и интересно одновременно. Дети меня приняли хорошо, мы с ними подружились. В итоге результаты были хорошие: мы участвовали во всех мероприятиях, занимая призовые места, ходили в походы и кино. Все учащиеся моего класса сдали ОГЭ и получили аттестаты, сейчас получая дальнейшее образование, что немало важно в работе классного руководителя. Как и положено учителю истории, я готовила команды к интеллектуальны играм на муниципальном уровне. Упорство и стремление получить заслуженную награду помогали мне вести команды нашей школы к победе. И результаты не заставили себя долго ждать: 3 место в 2014 году в игре «Первая мировая война»; 1 место в 2015 году в игре «Страницы Великой Отечественной войны»; 2 место в 2018 году в игре «75-летие Сталинградской битвы». За проработанное время приняла участие в дистанционных конкурсах про профессиональной этики педагога, нестандартным урокам в рамках ФГОС, требованиям к классным руководителям в рамках ФГОС, награждена дипломами первой и второй степеней. Своих учеников учу добру, уважению друг к другу, честности через урочную и внеурочную деятельность по преподаваемым мою предметам. У Н.А. Коменского есть выражение «Тот, кто мало знает, малому может научить» и это правда. Для того чтобы стать хорошим педагогом нужно много читать, постоянно посещать курсы и семинары, участвовать во внеучебной деятельности учебного заведения. По моему мнению, педагог обязан создавать условия для воспитания счастливых и образованных детей. Моя педагогическая деятельность направлена на индивидуальный подход к ребенку во время занятий. Наблюдая за детьми во время учебных занятий, я узнаю о них многое, и все это для того, чтобы выработать новые методики в преподавании своего предмета. «Педагогическая деятельность – осознанный выбор» - я в этом уверена. Титулы, звания, категории – это всего лишь следствие успешной деятельности. Выбирать профессию педагога нужно взвешено, ведь в руках учителя детские умы и судьбы, а играть с ними нельзя, так как для многих детей учитель – вторя мама. И моей профессии можно только позавидовать, она дает возможность постоянного духовного, творческого и интеллектуального развития. У меня много новых задумок, главное не останавливаться на достигнутом, а идти вперед несмотря ни на что и в ногу со временем! |
Госуслуги
Первый класс
Горячее питание
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|