Суббота, 27.04.2024, 04:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ ООШ №"2 г. Нерчинска

Код будущего
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Результаты диагностики адаптации в 1-х классах

Результаты диагностики адаптации в 1-х классах

Аналитическая справка по результатам диагностики

адаптации учащихся 1 классов к новым условиям систематического обучения

МБОУ ООШ №2 г. Нерчинск

2019 -2020 учебный год.

 

Цель организация работы по изучению адаптации учащихся 1-х классов к новым условиям систематического обучения.

Объект контроля учащиеся 1-х классов

Формы и методы работы – наблюдение, анкетирование, беседы, проективные методики

Сроки - октябрь 2019 г.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей в социально-психологическом плане.

Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам.

Это очень напряженный период, прежде всего, потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Для выявления уровня адаптации на начальном этапе обучения разработана программа психолого-педагогического сопровождения.

В рамках этой программы в 1а и в 1б классах была проведена проективная экспресс - диагностическая методика "Школа зверей".

Цель которой- диагностика и определение уровня адаптации учащихся в школе, помощь в выявлении трудностей, возникающих у детей на раннем этапе обучения, и своевременное их устранение. А также методика дает возможность выявить школьные неврозы на начальной стадии развития, выяснить причины и способы коррекции.

Следующим этапом работы стало проведение методики «Мотивационная цветовая анкета» (модификация анкеты Н.Г.Лускановой), выявление уровня мотивации школьников.

С помощью проективного рисунок-тест Н.Г.Лускановой «Что мне нравиться в школе?» выявлялось отношение детей к школе и мотивационную готовность детей к обучению в школе.

Также с помощью проективной методики «Несуществующее животное» исследовалась личность ребенка.

В дальнейшем планируется экспертный опрос педагогов и родителей первоклассников. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально).

При исследовании уровня адаптации получены следующие результаты:

 

Результат исследования

1-а класс (24)

1-б класс (24)

Высокий уровень мотивации

37,5% (9 человек)

45,8% (11 человек)

Средний уровень мотивации

62,5%(15 человек)

54,2% (13 человек)

Низкий уровень мотивации

0

0

Высокий уровень тревожности

0

0

Не сформированность позиции ученика, не осознает своих задач как школьника

20,8%(5 человек)

0

Низкая самооценка, неуверенность в себе

4% (1 человек)

0

Школа привлекает внеучебными сторонами

20,8% (5 человек)

% (4 человек)

Готовы к обучению в школе

37,5%(9 человек)

45,8%(11 человек)

Условно готовы к началу обучения

41,7%(10человек)

54,2%(13 человек)

Условно не готовы к началу регулярного обучения

20,8%(5 человек)

0

Не готовы к началу регулярного обучения

0

0

Высокий уровень учебной мотивации - положительная мотивация. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики часто следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки.

Средний уровень учебной мотивации - внешняя мотивация. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Низкий уровень учебной мотивации - низкая мотивация. Эти дети ходят в школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Сложность в том, что начало обучения меняет основной вид деятельности ребенка, но и новый вид деятельности – учебная деятельность – возникает не сразу.

Начало обучения в школе позволяет ребенку занять новую жизненную позицию и перейти к выполнению общественно значимой учебной деятельности. Но в самом начале обучения у первоклассников еще нет потребности в теоретических знаниях, а именно эта потребность является психологической основой формирования учебной деятельности.

Рекомендации

- в целях предотвращения повышенной тревожности учащихся уделять внимание каждому ребенку, создавать обстановку, способствующую формированию у детей уверенности в своих силах, благоприятного психологического климата в классе.

- создавать условия для обеспечения единства урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Педагог – психолог

Павлова М. Б.

 

Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Первый класс
Горячее питание
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz