Код будущего
Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Результаты диагностики адаптации в 1-х классахРезультаты диагностики адаптации в 1-х классах Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 1 классов к новым условиям систематического обучения МБОУ ООШ №2 г. Нерчинск 2019 -2020 учебный год.
Цель организация работы по изучению адаптации учащихся 1-х классов к новым условиям систематического обучения. Объект контроля учащиеся 1-х классов Формы и методы работы – наблюдение, анкетирование, беседы, проективные методики Сроки - октябрь 2019 г. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей в социально-психологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего, потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Для выявления уровня адаптации на начальном этапе обучения разработана программа психолого-педагогического сопровождения. В рамках этой программы в 1а и в 1б классах была проведена проективная экспресс - диагностическая методика "Школа зверей". Цель которой- диагностика и определение уровня адаптации учащихся в школе, помощь в выявлении трудностей, возникающих у детей на раннем этапе обучения, и своевременное их устранение. А также методика дает возможность выявить школьные неврозы на начальной стадии развития, выяснить причины и способы коррекции. Следующим этапом работы стало проведение методики «Мотивационная цветовая анкета» (модификация анкеты Н.Г.Лускановой), выявление уровня мотивации школьников. С помощью проективного рисунок-тест Н.Г.Лускановой «Что мне нравиться в школе?» выявлялось отношение детей к школе и мотивационную готовность детей к обучению в школе. Также с помощью проективной методики «Несуществующее животное» исследовалась личность ребенка. В дальнейшем планируется экспертный опрос педагогов и родителей первоклассников. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально). При исследовании уровня адаптации получены следующие результаты:
Высокий уровень учебной мотивации - положительная мотивация. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики часто следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. Средний уровень учебной мотивации - внешняя мотивация. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Низкий уровень учебной мотивации - низкая мотивация. Эти дети ходят в школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Сложность в том, что начало обучения меняет основной вид деятельности ребенка, но и новый вид деятельности – учебная деятельность – возникает не сразу. Начало обучения в школе позволяет ребенку занять новую жизненную позицию и перейти к выполнению общественно значимой учебной деятельности. Но в самом начале обучения у первоклассников еще нет потребности в теоретических знаниях, а именно эта потребность является психологической основой формирования учебной деятельности. Рекомендации - в целях предотвращения повышенной тревожности учащихся уделять внимание каждому ребенку, создавать обстановку, способствующую формированию у детей уверенности в своих силах, благоприятного психологического климата в классе. - создавать условия для обеспечения единства урочной и внеурочной деятельности учащихся. Педагог – психолог Павлова М. Б.
|
Госуслуги
Первый класс
Горячее питание
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||