Понедельник, 06.05.2024, 12:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ ООШ №"2 г. Нерчинска

Код будущего
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


04:34
Как оказать психологическую поддержку ребёнку( рекомендации родителям)

Как оказать психологическую поддержку ребенку

(рекомендации для родителей)

Огромное значение для развития детей имеет полноценное общение взрослого и ребенка, стиль такого общения.

Каковы же способы правильного общения с детьми, оказания им психологической поддержки, создания в семье и образовательном учреждении благоприятного психологического климата?

Правильные взаимоотношения между детьми и взрос­лыми - важнейший фактор благополучного развития ребенка. При нару­шении этих взаимоотношений ребенок испытывает разо­чарование и склонен к различным проступкам.

Какие же взаимоотношения можно считать правиль­ными?

Это те, в которых взрослый:

сосредоточивается на позитивных сторонах и пре­имуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;

помогает ребенку поверить в себя и свои способности;

помогает ребенку избежать ошибок;

поддерживает ребенка при неудачах.

Чтобы научиться  поддерживать ребенка, необходимо изменить привычный стиль общения с ним и следовать Правилу №1:

Вместо того чтобы обра­щать внимание прежде всего на ошибки и плохое поведе­ние ребенка  сосредоточьтесь на по­зитивной стороне его поступков и поощрении того, что ребенок  делает

Поддерживать ребенка - значит верить в него. Словесно и действиями родители сообщают ребенку, что верят в его силы и способности. Ребенок нуждается в поддерж­ке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо.

! Для того чтобы поддержать ребенка, родители сами должны испытывать уверенность; они не смогут оказы­вать поддержку ребенку до тех пор, пока не научатся при­нимать себя и не достигнут самоуважения и уверенности.

Взрослый непреднамеренно может обидеть ребенка, сказав ему, например: «Ты мог бы и не пачкаться!», «Ты мог бы быть и поосторожнее!», «Посмотри, как твой брат хорошо сделал это!», «Ты должен был смотреть, когда это делал я!» Как правило, негативные замечания родителей не имеют действия. Упреки типа «Ты мог бы сделать это лучше» приводят ребенка к выводу: «Какой смысл стараться? Все равно я ничего не могу. Я никогда не смогу удовлетворить их. Я сдаюсь».

Нормальному развитию ребенка иногда препятствуют такие семейные взаимоотношения  как: ▪ завышенные требования родителей, ▪ соперничество братьев и сестер, ▪ чрезмерные амбиции ребенка.

Завышенные требования родителей к ребенку сделают успех труднодостижимым. Например, если родители прежде ожидали, что ребенок будет в дошкольном возрасте «са­мым способным», то они ожидают от него того же и в школе;

Родители могут не­преднамеренно противопоставлять детей в семье друг другу, срав­нивая блестящие успехи одного с бледными достижения­ми другого. Такое соперничество может привести к сильным переживаниям ребенка и разрушить хорошие взаимоотношения.

На поведение ребенка влияют чрезмерные амбиции, «взращенные» в семье. Это проявляется, например, в тех случаях, когда ребенок, плохо играя в какую-то игру, от­казывается принимать в ней участие. Часто ребенок, не могущий выделиться посредством чего-то позитивного, начинает вести себя вызывающе негативно.

Как поддерживать ребенка?

Подлинная поддержка взрослыми ребенка должна основываться на подчеркивании его спо­собностей, возможностей его положительных сторон. Случается, что поведение ребенка не нравится взросло­му. Именно в такие моменты он должен предельно четко показать ребенку, что «хотя я и не одобряю твоего пове­дения, я по-прежнему уважаю тебя как личность».

Для того чтобы оказать ребенку психологическую под­держку, взрослый должен пользоваться теми словами, которые работают на развитие положительной самооцен­ки и чувства адекватности ребенка. В течение дня взрос­лые имеют немало возможностей для создания у ребенка чувства собственной полезности и адекватности:

1. Родители могут  продемонстрировать ребенку удовлетворение от его достижений или усилий.

    2. Родители помогают ребенку научиться справляться с различными зада­чами. Этого можно достичь, создав у ребенка установку:

«Ты можешь это сделать».

 

Даже если ребенок не вполне успешно справляется с чем-то, взрослый должен дать ему понять, что его чув­ства по отношению к ребенку не изменились.

Полезными могут оказаться следующие высказывания:

♦ Мне было очень приятно наблюдать за происходя­щим!

♦ Даже если что-то произошло не так, как тебе хоте­лось, для тебя это было хорошим уроком.

♦ Все мы люди, и все мы совершаем ошибки. В конце концов, исправляя свои ошибки, ты тоже учишься.

Таким образом, взрослый будет помогать ребенку в достижении уверенности в себе. По выражению одного из родителей, это подобно прививке ребенку от неудачи и несчастья.

Главную роль в развитии уверенности ребенка в себе играет вера в него родителей и педагогов.

! Родитель должен показать ребенку, что он яв­ляется важным членом семьи и значит для нее больше, чем все связанные с ним проблемы.

Взрослые часто сосредоточены на прошлых неудачах и используют их против ребенка.

Например: «Когда у тебя была собака, ты забывала кормить ее, когда ты занималась музыкой, ты бросила уроки через 4 недели, так что я не думаю, что тебе имеет смысл теперь заняться танцами». Такой акцент на прошлом может породить у ребенка ощущение преследования. Ребенок может решить: «Нет никакой возможности изменить мою репутацию, так что пусть меня считают плохим».

Итак, для того чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1. Опираться на сильные стороны ребенка.

2. Избегать подчеркивания его промахов.

3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уваже­ние к ребенку.

5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться.

6. Проводить больше времени с ребенком.

7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с за­данием.

9. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

10.Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

11.Принимать индивидуальность ребенка.

12.Проявлять веру в ребенка, сопереживать ему.

13.Демонстрировать оптимизм.

 

 

Г. Чита

ул. Ленина, 27а

 тел 8914-438-90-50

semya2003@list.ru

Наш сайт: www.centr-semya.ru

                        

 

Государственное учреждение «Забайкальский краевой Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи « Семья»

 

Государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края»

 

 

 

 

 

 

 

Чита, 2019

Просмотров: 141 | Добавил: Анна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Первый класс
Горячее питание
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz