Код будущего
Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Дистанционная форма обучения
о дистанционном обучении в МБОУ ООШ № 2 г. Нерчинска
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении разработано на основании следующих документов: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в редакции 1 марта 2020 года; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от 23 августа 2017 года «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30 августа 2013 года в редакции 10 июня 2019 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Указа Президента РФ №599 от 07.05.2012 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ с изменениями на 2 декабря 2019 года, в редакции 1 января 2020 года, а также Устава образовательной организации. 1.2. Данное Положение об организации дистанционного обучения определяет участников образовательных отношений с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, их права и обязанности, организацию процесса использования дистанционных образовательных технологий в школе, организацию процесса дистанционного обучения детей-инвалидов, а также порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся с настоящим Положением. 1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ст. 16 п.1 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»). 1.4. Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогами и обучающимися. 1.5. Электронное обучение (далее ЭО) — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 1.6. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этой деятельности со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании», формами его получения. 1.7. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
1.8. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:
1.9. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы. 1.10. Образовательная организация вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. 1.11. Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательной организацией в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности. 1.12. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса. 1.13. Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 1.14. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения. 1.15. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
3. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий 3.1 Обучение в дистанционной форме осуществляется по отдельным темам учебных предметов, включенных в учебный план школы при необходимости организации такого обучения (карантин, самоизоляция, временная нетрудоспособность и т.п.), так и по всему комплексу предметов учебного плана. 3.2. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ст.17 п.4 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 3.3. Зачисление желающих получить образование в дистанционной форме производится приказом директора школы на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица после заключения ими договора со школой о получении образования в дистанционной форме (в случае временной нетрудоспособности), определяющего класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых обучающимся в школу самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний. 3.4. При успешном изучении всех предметов учебного плана и прохождении государственной итоговой аттестации обучающиеся получают документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая аттестация (знаний) обучающихся, получивших образование в результате дистанционного обучения, проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации», утверждаемым органами управления образованием Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. 3.5. Текущий контроль, осуществляется на основе созданных учителем самостоятельно или взятых с официальных цифровых ресурсов самостоятельных, проверочных, тестовых, творческих работ, тематических срезов, работ по картам и атласам (география, история). 3.6. Контрольные работы по предметам проводятся в соответствии с рабочей программой учителя. 3.7. Отметка за выполнение работы выставляется учителем в течение двух дней после того, как обучающийся отправил выполненное задание. 3.8. Отметка «2» за самостоятельную деятельность (выполнение задание из учебника, цифровой образовательной платформы и т.д.), контрольную и проверочную работу выставляется, если работа не отправлена в течение недели после дня, когда она была задана. Если обучающийся получил отметку «2» за выполненную работу, то он имеет право получить консультацию от учителя и повторно выполнить идентичную работу. 3.9. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка посредством информационных и телекоммуникационных технологий и (или) после выхода с карантина. 3.10. Результаты обучения, перечень изученных тем, текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения учебных курсов (изученных тем), фиксируются в журналах, оформляющихся на электронных и бумажных носителях. 3.11. Перевод в следующий класс обучающихся, проходивших обучение с использованием дистанционных технологий, осуществляется в соответствии с Положением о переводе, отчислении и восстановлении обучающихся МБОУ ООШ №2. 3.12. Дистанционное занятие проводится по расписанию, сведения о котором доводятся до всех участников образовательных отношений на сайте школы. 3.13. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:
3.14. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:
3.15. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:
3.16. Основными принципами применения ДОТ являются:
3.17. В период длительной болезни обучающихся или карантина в классе (школе) имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронную почту, программу Skype, Viber, WhatsApp, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет. 3.18. На заседаниях МО учителя-предметники делятся опытом использования элементов ДОТ в образовательной деятельности. 3.19. Заместители директора по УВР контролируют процесс использования дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, вносят предложения об улучшении форм и методов использования дистанционного обучения в образовательной деятельности. 3.20. Выявляет потребности обучающихся 1-9 классов в дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным темам. 3.21. Принимает на заседании методических объединений решение об использовании дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для получения (углубления, расширения) знаний по отдельным предметам. 3.22. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в МБОУ ООШ № 2 осуществляется по 2 моделям:
Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
4. Организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов 4.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ и детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК). 4.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ школа осуществляет следующие функции:
4.3. Родители (законные представители) детей с ОВЗ и детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в школу следующие документы:
Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в школу лично. 4.4. Причинами отказа в дистанционном обучении являются:
|
Госуслуги
Первый класс
Горячее питание
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|