Пятница, 29.03.2024, 04:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ ООШ №"2 г. Нерчинска

Код будущего
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дистанционная форма обучения

                                           Положение

 

о дистанционном обучении в МБОУ ООШ № 2 г. Нерчинска

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении разработано на основании следующих документов: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в редакции 1 марта 2020 года; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от 23 августа 2017 года «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30 августа 2013 года в редакции 10 июня 2019 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Указа Президента РФ №599 от 07.05.2012 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ с изменениями на 2 декабря 2019 года, в редакции 1 января 2020 года, а также Устава образовательной организации.

1.2. Данное Положение об организации дистанционного обучения определяет участников образовательных отношений с использованием электронного обучения  и дистанционных образовательных технологий, их права и обязанности, организацию процесса использования дистанционных образовательных технологий  в школе, организацию процесса дистанционного обучения детей-инвалидов, а также порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся с настоящим Положением.

1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ст. 16 п.1 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»).

1.4.  Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогами и обучающимися.

1.5. Электронное обучение (далее ЭО) — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

1.6. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этой деятельности со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании», формами его получения.

1.7. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

  • предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
  • повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,  способностями и потребностями;
  • предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому;
  • создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.

1.8. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач

  • повышение эффективности учебной деятельности обучающихся;
  • повышение эффективности организации учебной деятельности;
  • повышение эффективности использования учебных помещений;
  • повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные обучающимися общеобразовательные дисциплины.

1.9. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы. 

1.10. Образовательная организация вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

1.11. Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала.  Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательной организацией в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.

1.12. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.

1.13. Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

1.14. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.

1.15. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

  1. Участники образовательных отношений с использованием электронного обучения  и дистанционных образовательных технологий                                                                     
    1. Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники школы, родители (законные представители) обучающихся.
    2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
    3. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана.
    4. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом «Об образовании в РФ» и Уставом школы, наравне с обучающимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой. Посещение уроков соответствующего класса (года) обучения не является обязательным для обучающихся в дистанционной форме.
    5. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора школы после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или истечения срока его действия.
    6. Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
    7. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.
    8. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС.
    9. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
    10. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.
    11. В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы общего образования посредством ДОТ, могут выступать муниципальные образовательные организации, созданные в установленном законодательством порядке, имеющие объективную потребность в использовании ДОТ.
    12. Образовательная организация для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.  При  использовании ДОТ организация, осуществляющая образовательную деятельность,  организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе,  в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
    13. В качестве услуг образовательной организацией могут быть определены: онлайновая поддержка обучения; тестирование online; конкурсы, консультации online; предоставление методических материалов; сопровождение offline (проверка тестов, контрольных, различные виды аттестации).

3. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий

3.1 Обучение в дистанционной форме осуществляется по отдельным темам учебных предметов, включенных в учебный план школы при необходимости организации такого обучения (карантин, самоизоляция, временная нетрудоспособность и т.п.), так и по всему комплексу предметов учебного плана.

3.2.  Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ст.17 п.4 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

3.3. Зачисление желающих получить образование в дистанционной форме производится приказом директора школы на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица после заключения ими договора со школой о получении образования в дистанционной форме (в случае временной нетрудоспособности), определяющего класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых обучающимся в школу самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний.

3.4. При успешном изучении всех предметов учебного плана и прохождении государственной итоговой аттестации обучающиеся получают документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая аттестация (знаний) обучающихся, получивших образование в результате дистанционного обучения, проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации», утверждаемым органами управления образованием Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

3.5. Текущий контроль, осуществляется на основе созданных учителем самостоятельно или взятых с официальных цифровых ресурсов самостоятельных, проверочных, тестовых, творческих работ, тематических срезов, работ по картам и атласам (география, история).

3.6. Контрольные работы по предметам проводятся в соответствии с рабочей программой учителя.

3.7. Отметка за выполнение работы выставляется учителем в течение двух дней после того, как обучающийся отправил выполненное задание.

3.8. Отметка «2» за самостоятельную деятельность (выполнение задание из учебника, цифровой образовательной платформы и т.д.), контрольную и проверочную работу выставляется, если работа не отправлена в течение недели после дня, когда она была задана. Если обучающийся получил отметку «2» за выполненную работу, то он имеет право получить консультацию от учителя и повторно выполнить идентичную работу.

3.9.  По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка посредством информационных и телекоммуникационных технологий и (или) после выхода с карантина.

3.10. Результаты обучения, перечень изученных тем, текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения учебных курсов (изученных тем), фиксируются в журналах, оформляющихся на электронных и бумажных носителях.

3.11. Перевод в следующий класс обучающихся, проходивших обучение с использованием дистанционных технологий, осуществляется в соответствии с Положением о переводе, отчислении и восстановлении обучающихся МБОУ ООШ №2.

3.12. Дистанционное занятие проводится по расписанию, сведения о котором доводятся до всех участников образовательных отношений на сайте школы.

3.13. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

  • e-mail;
  • дистанционные конкурсы, олимпиады;
  • дистанционное обучение в Интернете;
  • видеоконференции;
  • оnline тестирование;
  • интернет-уроки;
  • сервисы Регионального центра информационных технологий «Сетевой город. Образование»;
  • вебинары;
  • skype-общение;
  • облачные сервисы;
  • лекция,
  • консультация,
  • семинар,
  • практическое занятие,
  • лабораторная работа,
  • контрольная работа,
  • самостоятельная работа,
  • научно-исследовательская работа.

3.14. Самостоятельная работа  обучающихся  может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:

  • работа с электронным учебником;
  • просмотр видео-лекций;
  • прослушивание аудиокассет;
  • компьютерное тестирование;
  • изучение печатных и других учебных и методических материалов.

3.15. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

  • Тестирование online;
  • Консультации online;
  • Предоставление методических материалов;
  • Сопровождение offline (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации).

3.16. Основными принципами применения ДОТ являются:

  • принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебной деятельности с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, online-уроки, online-олимпиады и др.);
  • принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
  • принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни, пропущенные по болезни или в период карантина;
  • принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
  • принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

3.17.  В  период длительной болезни обучающихся или карантина в классе (школе)  имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронную почту, программу Skype, Viber, WhatsApp, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.

3.18. На заседаниях МО учителя-предметники делятся опытом использования элементов ДОТ в образовательной деятельности.

3.19. Заместители директора по УВР контролируют процесс использования дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, вносят предложения об улучшении форм и методов использования дистанционного обучения в образовательной деятельности.

3.20. Выявляет потребности обучающихся 1-9 классов в дистанционном обучении с целью углубления и   расширения  знаний по отдельным темам.

3.21. Принимает на заседании методических объединений решение об использовании дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для получения (углубления, расширения) знаний по отдельным предметам.

3.22. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в МБОУ ООШ № 2 осуществляется по 2 моделям:

  • модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
  • модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
    1. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.

Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. 

    1. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:
  • обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных этапах;
  • обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
  • обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах, карантин);
  • обучающиеся по очно-заочной форме обучения.

4. Организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов

4.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ и детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК).

4.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ школа осуществляет следующие функции:

  • проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, форму заявления о дистанционном обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ и детям-инвалидам, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;
  • информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

4.3. Родители (законные представители) детей с ОВЗ и детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют  в школу следующие документы:

  • заявление на обучение;
  • копию документа об образовании (при его наличии);
  • копию документа об установлении инвалидности;
  • справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.

Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в школу лично.

4.4. Причинами отказа в дистанционном обучении являются:

Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Первый класс
Горячее питание
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz